27 февр. 2013 г.

А вам нужен детокс?


Если бы пару лет назад мне начали рассказывать  о детоксе, я бы, наверное, ответила что-то типа «спасибо, не интересует».  Здоровый образ жизни, практика йоги, вегетарианство (вот уже 15 лет) и полное равнодушие к алкоголю и другим стимуляторам нервной системы является гарантией того, что мой организм не нуждается в дополнительном очищении, так я думала раньше. Во время  последней поездки в США, я совершенно случайно столкнулась с  компанией молодых людей очень увлеченных вопросами здоровья, питания и в частности детокса. Посмотрела , почитала, послушала и поняла, что все не так однозначно как мне казалось на первый взгляд. Никакого экстрима они не пропагандировали, идея всего лишь в том, чтобы  прислушиваться к своему телу и помогать ему нормально функционировать при помощи простых и вполне доступных методов (о методах обещаю написать отдельно).  А для тех, кто как и я скептически относиться ко всему, что внезапно становится популярным  вот этот пост.
Итак, детокс – это комплекс действий направленных на очищение организма от токсинов. Самую бурную реакцию, как правило, вызывает слово токсины )). Откуда же берутся эти самые токсины?
Окружающая среда.  Мы живем  в городах, ходим по улицам, и соответственно вдыхаем выхлопные газы,  работаем  в помещениях с кондиционированным воздухом. Регулярно пользуемся бытовой химией не всегда хорошего качество, а про значок ЭКО я вообще молчу.  
Еда. Даже в магазинах эко продуктов не всегда имеются сертификаты об экологическом  происхождении того или иного товара. На вопрос о происхождении соевого молока, продавец такого вот магазина честно ответила, сертификата нет, но мы доверяем нашим поставщикам ( я не очень доверчива  и от покупки воздержалась)).  Так к чему это я, слишком много того, что используют производители  продуктов питания или фермеры, стремясь повысить урожайность, попадает в наш организм, накапливается и  создает эти самые токсины, которые, в свою очередь мешают его нормальной работе.
Лекарственные препараты. Сначала мы пьем таблетку, потом  пилюлю для того чтобы как-то убрать последствия от выпитой таблетки, а потом еще микстуру, чтобы не загнуться от всего выпитого.  Поймите меня правильно, я не против аллопатической медицины  и к докторам отношусь с большим пиететом, но также понимаю, что у всех наших действий есть последствия и последствия приема лекарственных препаратов могут быть очень и очень неприятными.
Отсутствие нормального режима. Мы поздно ложимся и рано встаем, чаще перекусываем, чем нормально едим, пренебрегаем физическими нагрузками и мало времени проводим на свежем воздухе (прописные истины, не так ли?!)
Токсичные взаимоотношения. Как ни странно взаимоотношения тоже могут быть токсичными, только токсичность здесь другая, я бы сказала эмоциональная. Это могут быть неблагоприятные отношения в коллективе, сложные клиенты, отсутствие взаимопонимания с близкими  людьми… Все это имеет свойство накапливаться и если  не принимать мер,  ситуация может выйти из под контроля. Мы начинаем болеть на физическом уровне, портим настроение всем вокруг (дескать, мне плохо и все пусть страдают), наша продуктивность, как творческой единицы, снижается.  
Методы детокса могут быть самые разные и зависят от поставленных задач. Что-то мы можем сделать  в домашних условиях, для более серьезных  процедур может понадобиться специальная клиника.
На сегодняшний день я понимаю, что детокс в той или иной степени нужен практически всем и лучше всего если он становится частью повседневной жизни. Первым шагом в этом направлении может быть стакан воды с соком половинки лимона по утрам )). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий